АвтоТехЦентр Субару Медведково
+7 (495) 741-37-87
+7 (965) 187-86-99
+7 (495) 474-16-32
Улица Джамгаровская дом 5 строение 1

 
 


О компании  /  Клуб Субару  /  История Субару

История Субару

FHI

Компания Субару (Subaru) - это подразделение японской корпорации FHI (Fuji Heavy Industries), которое производит автомобили и транспортное оборудование различного назначения. Сама корпорация FHI разрабатывает и создает обширное количество инновационных промышленных продуктов в своих дочерних компаниях, таких, как аэрокосмическое, производства автобусов, изготовления инженерных конструкций для зданий, производства промышленной продукции, отделение по транспортировке и экологическим системам и, естественно, подразделение по производству легковых автомобилей - Субару (Subaru).
В основе разрабатываемых и внедряемых проектов, а так же производимой продукции, в каждой из компаний, входящих в состав Fuji Heavy Industries Ltd., заложена самая передовая, но уже отработанная и проверенная технология, определяющая завтрашний день нашей планеты. В частности - аэрокосмическое подразделение FHI поставляет большую номенклатуру деталей, узлов и агрегатов фирме Боинг, для производства самолетов. Это же подразделение самостоятельно производит вертолёты для Сил самообороны Японии, им также выпускаются самолёты Raytheon Hawker и бизнес-джеты Eclipse Aviation.

 

 

Все началось в 1917 году - Авиационная Исследовательская Лаборатория, Nakajima Aircraft Co.Ltd.

Молодой инженер Тикухэй Накаджима основал в городе Накагаме префектуры Гунма (приблизительно 100 км к северу от Токио) Авиационную Исследовательскую Лабораторию. Тикухэй Накаджима был старшим сыном в семье фермера проживавшего в той же префектуре Гунма. В возрасте 19 лет он поступил в военно-морскую академию. Во время учебы в академии его застала новость о первом успешном полете самолета, осуществленном в США братьями Райт. Тикухэй Накаджима так увлекся мечтой и романтикой неба, что захотел участвовать в проектировании и производстве самолетов для японских вооруженных сил. Он покидает армию и совместно с флотским инженером Сэйбэй Каваниси организует Авиационную Исследовательскую Лабораторию — Авиационный завод под названием «Нихон хикоки сэйсакусо кабусики гайся», которая до сих пор является месторасположением основной современной производственной базы компании Субару (Subaru). Однако уже в декабре 1919 года из-за разногласий между компаньонами компания распалась. Одновременно Hакадзиму, финансово поддержал влиятельный японский торговый концерн «Мицуи Буссан КК», позволив первому организовать собственную фирму «Hакадзима хикоки КК». Занятия по проектированию и созданию самолетов были для Японии в те годы делом новым и не очень перспективным, поскольку в стране как таковой авиации не было вовсе. Но со временем талант инженера Накаджимы был востребован. В 1931 году лаборатория стала называться Nakajima Aircraft Co.Ltd.. Этим переименованием особо подчеркивался тот факт, что Компания вышла на один уровень с ведущими производителями самолетов в Японии. К началу второй мировой войны компания представляла собой целый комплекс авиа- и двигателестроительных производств. Вместе с дочерней фирмой «Hакадзима коку кинзоку кабусики гайся» (Hакадзима авиа-металл) этот концерн был в состоянии производить все необходимое для сборки самолетов и авиационных моторов. В концерн также входили оружейные и сталелитейный заводы. Накаджима прекрасно поработал над боевой мощью японских ВВС, которые обеспечивали его заказами до 1945 года. В донельзя милитаризованной экономике императорской Японии главным клиентом авиастроителей были военные, поэтому неудивительно, что когда пробил час, продукция Nakajima Aircraft с успехом повоевала в Тихоокеанской войне - Пирл-Харбор, Мидуэй, Гуадалканал, Соломоновы острова, Филиппины и Окинава надолго запомнили серебристые самолеты с красными кругами на крыльях. Однако к моменту окончания Второй Мировой войны производство самолетов было остановлено. 1 апреля 1945 года Накадзима была национализирована,а ее заводы после войны послужили основой для создания Fuji Heavy Industries. 

 

 

 

От Самолетов к разведению Кроликов  (1945-1953 гг).
Так как поверженной Японии отныне запрещалось иметь свою  армию,  производство военных самолетов и другой военной продукции было прекращено, военных заказов больше не было, необходимо было переориентировать  производство на выпуск мирной продукции . Началась новая эпоха в развитии корпорации, в это же время она получила другое название -  Fuji Sangyo Co.. Первым делом пришлось начать тщательный поиск возможных потребителей высокотехнологичных продуктов, которые ранее разрабатывались и создавались для авиационной и военной промышленности.
И такая ниша на рынке была успешно найдена. Хоть для этого и пришлось приложить немало усилий и направить все таланты и наработки, но ставка компании на разработку и производство моторных лодок, железнодорожных вагонов,  бензиновых двигателей,  мотороллеров и кузовов для автобусов оказалась
верной. Именно с этого начался процесс нового подъема и превращения корпорации в полноценного авто производителя.
Первый в Японии прототип мотороллера был представлен компанией в июне 1946 года. У этого мотороллеры был двигатель объемом 135 см3 и мощностью 2 л.с. .  Мотороллер комплектовался хвостовыми колесами, оставшимися от военных самолетов. Мотороллер получил имя Rabbit (Кролик) и был запущен в производство в следующем 1947 году. Этот дебют был воспринят с громадным интересом  большинством населения Японии, особенно женской части, так как водитель мотороллера Rabbit мог сидеть так, что его ноги были расположены вместе. Кроме того Rabbit имел низкий центр тяжести и его устойчивость на скорости только возрастала.
Мотороллер Rabbit стал первым транспортным средством производимым компанией Fuji Sangyo для массового потребителя, для обывателя.
Хоть мотороллер Rabbit и стал первой ласточкой, но как таковым автомобильным производством это еще нельзя было назвать.
Но распыление сил на большое количество направлений деятельности,  огромная величина  и появившаяся неповоротливость корпорации Fuji Sangyo привели к тому, что в 1950 году согласно пересмотренному корпоративному кредитному закону, она была разделена на 12 компаний. Разноплановые производства распалось на двенадцать самостоятельных предприятий.
 Через три года (в июле 1953) шесть наиболее крепких отделений корпорации вновь собрались вместе и организовали Fuji Heavy Industries. Fuji Heavy Industries Ltd была основана как корпорация — производитель самолетов, а также — торговая компания и компания технической поддержки, благодаря общему вкладу пяти других компаний: Fuji Kogyo,- производителя мотороллеров Rabbit; Fuji Jidosha — компания производящая кузова для автобусов и создавшая небольшой концепт Р-1; Omiya Fuji Kogyo — производитель двигателей; Utsunomiya Sharyo — производитель железнодорожных вагонов, благодаря   которой был осуществлен
повторный старт в производстве самолетов; Tokyo Fuji Sangyo — торговая компания, реализующая автобусы, автомобили, генераторы и другую продукцию производимую корпорацией.

Взлет этой корпорации был стремителен.  Умение операться на высокие технологии, инженерная дальновидность и коммерческая изобретательность вывели компанию Fuji Heavy Industries  в нужном направлении. Компания занялась производством дизельных автобусов,  мотороллеров  Rabbit, бензопил и реактивных самолетов.

 

 

Восход созвездия Субару (Subaru)


Первый блин комом (1954 год)
Наступил долгожданный 1954 год. И вот в феврале месяце этого 1954 года концерн FHI анонсирует свой собственный, первый, прототип легкового автомобиля Р-1. На следующий год Р-1 поменяли название и он получил новое имя и почетное первое место в линейке моделей субару - имя его Subaru 1500. По тем временам это был автомобиль оснащенный передовыми разработками. Subaru 1500 показал превосходные ходовые качества и великолепную управляемость потому что был оснащен независимой передней подвеской передних колес с использованием дугообразной поперечной балки. Кроме того передняя подвеска была оснащена цилиндрической пружиной и масляным амортизатором двойного действия, а зависимая подвеска задней оси оснащена комбинацией трех листовой рессоры и масляного амортизатора двойного действия. Несмотря на все новшества присущие данной модели ребенок прожил не долго. Продажи автомобиля Subaru 1500 были отложены из-за финансовых трудностей. Концерн FHI не смог найти средства для оборудования завода и организацию сети по продаже автомобилей Subaru 1500. Первинец так и не пошел в серийное производство. Не смотря на это проектирование, разработка и мелкосерийное производство Subaru 1500 имело огромное значение в проектировании и разработке следующих моделей концерна - Subaru 360 и Subaru 1000. 
 

 

 

Восход первой звезды
Первый автомобителестроительный успех концерна Субару (Subaru) можно отнести к 3 марта 1958 года. В те года автомобилепроизводители Японии не покладая сил трудились, согласно плана Японского правительства - построение "народного автомобиля", над разработкой небольшого, компактного и дешевого автомобиля. Эти разработки поддерживались Министерством международной торговли и промышленности Японии. И вот 3 марта 1958 года Субару анонсировал автомобиль разработанный в точности согласно этой концепции. Это был очень индивидуальный автомобиль -  Субару (Subaru) 360, первый серийный автомобиль концерна Субару. В конце 50 годов прошлого века легковые автомобили был слишком дорогим удовольствием, чтобы стать массовым для потребителя. Необходимо было создать небольшой, компактный, но вместе с тем вместительный и доступный по стоимости автомобиль, который имел бы прекрасные характеристики и был бы технологически грамотным.
Многие Японские автопроизводители неохотно брались за решение этой задачи. Но концерн Субару (Subaru), опираясь своими корнями на высокотехнологичное авиационное производство, принял этот вызов, вызов брошенный его гордости и действительной технологической силе, и победил, создав пассажирский, 4-х местный, 4-х колесный мини-автомобиль, Subaru 360, который стал исторической вехой производства автомобилей в Японии. Едва появившись в продаже он сразу заставил полюбить себя благодаря своей внешности, похожей на жука. И за свою внешность Subaru 360 стали ласково называть «Божьей коровкой».

 

Сначало автомобиль начали выпускать только в базовом кузове - "седан", чуть позднее появились модификации Subaru 360 в кузове универсал и в кузове купе, со снимающейся мягкой крышей. В 1960 году Субару предпринял попытку подвинуть конкурентов сектора автомобилей престижного класса, на своем японском рынке, с модификацией Субару 360 названной - "Star". Но, надо сказать, что большого успеха эта затея не принесла.

 

Автомобиль Subaru 360 получился весьма удачным, по многим параметрам он обогнал своих конкурентов, давно специализировавшихся именно на автомобилестроении. В мировой истории так бывало не один раз, когда авиастроительная фирма делала крайне хороший и качественный автомобиль. Динамика производства Субару 360 тоже впечатляла. Если в первый год производства было выпущено всего 604 автомобиля, то потом начался очень серьезный рост покупательского спроса и в следующем (1959) году было выпущено 5 111 автомобилей, а еще через два года выпущено было уже 22 319 автомобилей.

 

Наиболее популярными модификациями Субару 360 были модели с кузовом "седан" и  "универсал". Subaru 360 имела 2-тактный 2-цилиндровый двигатель объемом 360 куб.см и мощность 20 л.с. при 5000 об/мин. Двигатель располагался сзади. 3-ступенчатая коробка передач была полностью синхронизированной. Цвета кузова были ограничены четырьмя вариантами: белым, красным, желтым и синим.

 

Выпуск автомобиля был завершен лишь в мае 1970 года. В течение всех 11 лет производства Subaru 360 имел огромнейшую популярность.

 

Версия для печати
 
 
© 2004 - 2017
       subaru-m.ru     |     Все права защищены.
designed by Svector+ Рейтинг@Mail.ru


 
Работает на: Amiro CMS